Продюсерский центр Ольги Скепнер
Музыкальный фестиваль

Экватор джазового фестиваля в Кремле: джаз-трио Алексея Кузнецова и группа Дмитрия Четвергова

Автор 30.07.2019 в рубрике Новости

1 августа на Пушечном дворе Казанского Кремля в рамках XIII Международного фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в Кремле с Ольгой Скепнер» состоятся выступления джаз-трио «К.И.М.» и коллектива “CHETVERGOV BAND”. Начало концерта в 19.00. В случае дождя в день концерта зрителям будут выдаваться дождевики.

«К.И.М.» — это новый проект с участием выдающегося гитариста советского и российского джаза, народного артиста России Алексея Кузнецова. Вместе с ним выступит Александр Миронов (фортепиано) и Игорь Игнатов (ударные инструменты).

Группа “CHETVERGOV BAND” создана выдающимся российским музыкантом Дмитрием Четверговым.

Коллектив  исполнит свою авторскую инструментальную фьюжн программу. Прозвучат композиции в стилях: джаз-рок, фанк, этно, соул.

Подробная информация о коллективах размещена ниже. Пресс-подход к музыкантам запланирован на 18.30 на площадке фестиваля. Аккредитация осуществляется по эл.почте liana2508@inbox.ru или по телефону +7 937 2850121 (Лиана Абзалова) до 12.00 1августа. Ждем вас!

Джаз-трио К.И.М. (Россия)

АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ

Родился 6 сентября 1941 г. в Челябинске. Отец, Алексей Алексеевич Кузнецов-старший (р. 1913) — также известный джазовый гитарист, играл в Государственном Джазе СССР (1938), много лет проработал в знаменитом в 50-е гг. инструментальном квартете под управлением Бориса Тихонова, а также в эстрадно-симфоническом оркестре Всесоюзного Радио и Центрального Телевидения под управлением Юрия Силантьева (1955-62). Мать работала преподавателем иностранных языков в МГПИИЯ им. Мориса Тореза.

Кузнецов-младший получил среднее музыкальное образование, закончил московское музыкальное училище им. Октябрьской революции по классу домры. Существует легенда, что домру эту (в начале 60-х в отечественных музыкальных учебных заведениях шестиструнную гитару, при Сталине вовсе запрещенную, еще не преподавали) Кузнецов по сдаче последнего экзамена публично разбил о дерево во дворе училища, но сам он это отрицает — говорит, что домра до сих пор хранится где-то в его московской квартире.

После окончания училища Алексей Кузнецов поступил на работу в эстрадно- симфонический оркестр Гостелерадио СССР п/у Юрия Силантьева (там он проработал 13 лет, пока оркестр не превратился окончательно в аккомпанирующий состав официозных эстрадных певцов); с 1975 г. перешел на работу в Государственный симфонический оркестр.

Джазовая работа Алексея Кузнецова началась еще в 60-е. Уже в 1963 он играет в дуэте с гитаристом Николаем Громиным, ранее — участником легендарного квинтета Вадима Сакуна, с которым Громин первым из советских джазовых гитаристов ездил за рубеж (на варшавский «Джаз-джембори-62», где заслужил опубликованную в Down Beat’е похвалу трубача Дона Эллиса).

Первоначально Кузнецов в дуэте с Громиным выполнял подчиненную, аккомпанирующую роль, но уже в конце 60-х дуэт зазвучал на равных. В дуэте с Николаем Громиным Кузнецов работал очень много, выпустил два LP («Джанго», 1977, и «Десять лет спустя», 1989). В начале 80-х Громин выехал в Данию, где живет и сейчас, но при почти ежегодных приездах в Москву обязательно выступает с Кузнецовым.

Кроме работы с Громиным, Кузнецов в 60-е гг. много записывается. Первая его грамзапись — номер на сборнике «Джаз-65» (в квартете пианиста Владимира Кулля). Затем появились записи с Игорем Брилем (первая советская джазовая запись с органом Hammond, на котором играл Бриль!), пианистом Вагифом Садыховым, вибрафонистом Леонидом Гариным. Гитарист участвовал в одной из первых советских симфоджазовых записей — сессиях композитора Алексея Мажукова 1967-69 гг. с участием Игоря Бриля, Геннадия Гольштейна и др. В рамках этих сессий впервые была записана одна из самых известных авторских тем Кузнецова — «Алеша».

В 70-е гг. Кузнецов много работал с пианистом Леонидом Чижиком (сейчас живет в Германии). Один из результатов этого сотрудничества — LP «Мелодии Джорджа Гершвина», записанный в трио (Чижик, Кузнецов и басист Алексей Исплатовский).

Когда в 1975 г. Кузнецов перешел в Оркестр кинематографии, он создал внутри него джазовый квартет с участием Алексея Исплатовского (контрабас), Игоря Назарука (фортепиано) и Андрея Чернышева (барабаны). Квартет выпустил на «Мелодии» LP «Утверждение», выступал на «Джаз-Джембори- 79» в Варшаве (там вместо Чернышева играл поляк Казимеж Йонкиш). Кроме чисто джазовой работы, квартет много работал с известным композитором Мурадом Кажлаевым, став его «штатным» составом для записей и концертов.

В начале 80-х Алексей Кузнецов выпускает первую сольную пластинку — «Голубой коралл». Часть ее записана соло, часть — с Исплатовским, Назаруком и другими музыкантами. В 1996 г. этот альбом с добавлением других записей тех же лет был переиздан на CD лейблом SoLyd Records (под названием «Голубой коралл плюс»).

В течение 80-х Кузнецов регулярно выступает в разных составах на международных фестивалях в Европе, США (с ансамблем Игоря Бриля), а также в странах Юго-Восточной Азии. В апреле 1988 со своим тогдашним трио (трубач Александр Фишер и контрабасист Анатолий Соболев) впервые в истории играл в прямом эфире для космического экипажа — Владимира Титова и Мусы Манарова, на тот момент работавших в космосе пятый месяц.

В конце 80-х выходит еще один альбом — «Концерт в Олимпийской деревне», записанный с вибрафонистом Сергеем Чернышевым (сейчас живет в Мексике), бас-гитаристом Александром Ростоцким и барабанщиком Евгением Рябым.

В 90-е гг. продолжает активно выступать в самых разных составах. Работает консультантом Музыкального салона «Аккорд», где ведет регулярные (в 1996-98 гг. — еженедельные!) мастер-классы. В эти годы Алексей Алексеевич получает звание «Заслуженный артист РФ», готовит учебные видеопрограммы («Гитара в джазе»), издаваемые «Аккордом». Им написан учебник «Из практики джазового гитариста» (1992, второе издание 1993).

Наиболее заметные проекты последних лет — первое «Супертрио» (с пианистом Даниилом Крамером и альт-саксофонистом Георгием Гараняном, 1996- 97), трио с Даниилом Крамером и валторнистом Аркадием Шилклопером, второе «Супертрио» (с аккордеонистом Владимиром Данилиным и бас-гитаристом Александром Ростоцким), с которым он участвовал в записи выпущенного лейблом Boheme Music альбома «Once I Loved».

Состав коллектива:

Алексей Кузнецов — гитара

Александр Миронов — фортепиано

Игорь Игнатов — барабаны

CHETVERGOV BAND (Россия)

О СОЗДАТЕЛЕ:

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ – всемирно известный гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик, саунд-продюсер, актёр, один из основателей продюсер и артист лейбла “Moscow City Records”, амбассадор венгерского бренда “Beag” компании «Русские Звуковые Системы».

Обладатель уникального опыта и технологий создания гитарных аранжировок. Лауреат премии «Золотая нота» в номинации «Лучший гитарист 2014 года».

Окончил музыкальную школу с отличием. В 1978 году поступил в студию джазовой импровизации «Москворечье». Служил в армии. После возвращения из армии, Дмитрий, работая в группе «ЭКИПАЖ» Тюменской областной филармонии, переходит из статуса ученика в статус профессионала.  Однако филармонический конвейер сильно ограничивал творческий рост музыканта, и в какой-то момент Дмитрию стало неинтересно там работать — он уходит из «ЭКИПАЖА».

В 1984, когда группу «КВАДРО» покинул Виктор Зинчук, Четвергов предложил коллективу свои услуги и сразу стал участником группы. Работа в «КВАДРО» принесла Дмитрию первое, по-настоящему, широкое признание среди коллег, критики и публики, он становится желанным гостем в студиях известных исполнителей. Работая в этой группе, Дмитрий продолжает повышать уровень своего образования в Московском Государственном институте культуры по специализации руководитель оркестра народных инструментов.

В 1987 году Дмитрий, совместно с бас-гитаристом, ушедшим из группы «АРСЕНАЛ» и директором группы Виктором Рыбиным создали группу, которая ориентировалась на мелодический рок и в последствии стала называться «ДЮНА». В 1989 году Дима знакомится с бывшим вокалистом группы «КРОСС» Андреем Кольчугиным. Вместе с ним и другими музыкантами они создают группу «КУРАЖ», которая в 1990 записала и выпустила прогрессивный по тому времени альбом «Ветер в гривах» — он актуален и сейчас.

За долгий период студийной работы записал около 400 часов (это более чем 300 альбомов) музыки и песен для многих артистов и проектов, включая собственную музыку, в различных стилях и направлениях. Работал как гитарист, аранжировщик и саунд-продюсер в проекте «Николай» (Николай Носков) и в составе группы певицы Алсу. Продюсер песни «Вчера», занявшей первые места в чартах на радиостанциях и на каналах MTV и МузТВ.

Переработал и записал новые версии культовых рок-опер Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» и «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». Дмитрий Четвергов и его группа выступили в амплуа ‘главного действующего лица’ и существенно изменили звучание оперы «Звезда и смерть…». Можно сказать, новая аранжировка внесла в звучание современность и актуальность. Благодаря этому, первая отечественная рок-опера получила новую жизнь в XXI веке.

Получил богатый актерский опыт, работая с заслуженным артистом России Валерием Ярёменко в спектакле «Откровения», выступал в образе адвоката и тени Гренуя в потрясающем «Парфюмере» Игоря Демарина, в роли вселенского зла, довлеющего над судьбой человека через романтическую историю графа Резанова и Кончиты в рок-опере «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова.

Сотрудничает с российским классиком — композитором Эдуардом Артемьевым. Дмитрий Четвергов является единственным исполнителем на гитаре произведения «Офицерское братство» (саундтрек из к\ф Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник»). Дмитрий Четвергов – первый рок-музыкант, выступивший на сцене Мариинского театра, исполняя музыку Эдуарда Артемьева.

В 2005 году совместно с Михаилом Менем участвовал в проекте “Made In Moscow” с такими легендарными музыкантами как Гленн Хьюз (ex Deep Purple, ex Black Sabbath) и Джо Линн Тёрнер (ex Rainbow, ex Deep Purple).

Является постоянным участником фестиваля МАМАКАБО и гитарного фестиваля в Плёсе. А также выступал на фестивалях: Усадьба Джаз в Архангельском, Эдинбургский фестиваль искусств в городе Эдинбург (Шотландия), Байк фесты в Малом Ярославце, Байк фест в Суздале и многих других. В 2006 году выступил в Sandler Show, и с этого времени принимает участие во всех проектах известного продюсера Игоря Сандлера. Летом 2008 года Дмитрий Четвергов удостоился чести открывать концерт величайшего гитариста Джо Сатриани (Joe Satriani).

Гитарист, аранжировщик и саунд-продюсер акустической версии песни “Running Scared”, которая принесла победу дуэту из Азербайджана на Евровидении 2011. Первый российский музыкант, выступивший в прямом эфире Rock FM за всю историю радиостанции.

С начала 2019 работает над проектом – фестиваль «Спасская Башня» 2019, которая состоится с 23 августа по 1 сентября.

В настоящее время также готовит очередной сольный альбом, активно гастролирует со своей авторской инструментальной программой, проводит творческие встречи и мастер-классы, принимает участие в различных проектах как приглашённый артист.

***

«JAZZ в Кремле с Ольгой Скепнер» (экс-“JAZZ в усадьбе Сандецкого”)  — ежегодный летний музыкальный фестиваль open air, проводится  с 2007 года. До 2016 года реализовывался в парке ГМИИ РТ, в 2017 году «переместился» на площадку Казанского Кремля (Пушечный Двор).

Фестиваль проходит ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. Учредитель фестиваля: продюсерский центр Ольги Скепнер “Art of Jazz Company”. Соорганизатор фестиваля: государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль».

Автор и ведущая фестиваля – Ольга Скепнер.